2025/01/13 14:23:54

Электромобили (рынок Узбекистана)


Содержание

Электромобили (мировой рынок)

Основная статья:Электромобили (мировой рынок)

2024: Импорт электрокаров и гибридов в Узбекистан впервые превысил ввоз авто с ДВС

11 января 2025 года стало известно о том, что в 2024 году доля импортированных электромобилей и гибридов в Узбекистане достигла 55,7% от общего объема ввезенных легковых автомобилей, впервые превысив количество машин с двигателями внутреннего сгорания.

Как передает Spot, совокупный объем импорта легковых автомобилей в Узбекистан составил 80 тыс. единиц на сумму $1,27 млрд, сократившись на 33,2% в стоимостном выражении по сравнению с 2023 годом. В количественном выражении снижение составило 7%.

В Узбекистане впервые объем импорта электромобилей и гибридов превысил поставки автомобилей с ДВС

Поставки электромобилей увеличились на 50%, достигнув 24 тыс. единиц, однако в денежном выражении произошло снижение на 48,2% — до $224,8 млн. Средняя стоимость электрокара уменьшилась до $9,33 тыс.Иван Ворона, X5 Group: Надежная система риск-менеджмента — стабильность бизнеса в любых условиях 12.4 т

Импорт гибридных автомобилей вырос на 42%, достигнув 17,48 тыс. единиц при общей стоимости $339,3 млн, что на 17% больше показателя 2023 года. Средняя цена гибридного автомобиля снизилась до $19,41 тыс.

Поставки автомобилей с бензиновым двигателем сократились на 36,3%, составив 32,98 тыс. единиц. Стоимость импорта уменьшилась до $707,2 млн, что на 40% ниже показателя 2023 года. Средняя цена иномарки с ДВС снизилась на 6% — до $21,47 тыс.

Китай сохранил позицию основного поставщика автомобилей в Узбекистан. За период с января по ноябрь 2024 года было импортировано 55,7 тыс. китайских машин, что составило 81% от общего объема поставок. Из них 22,1 тыс. пришлось на электромобили.

Южная Корея заняла второе место по объему поставок с показателем 11,2 тыс. автомобилей. На третьем месте расположились США с результатом 633 машины. Из Индии было импортировано 577 автомобилей, из Японии — 152 единицы.

Отдельно следует отметить сегмент дизельных автомобилей, где произошло семикратное сокращение поставок — до 22 единиц, при этом стоимость импорта выросла на 45,9%, превысив $5 млн.[1]

2023: Рост продаж электромобилей в 4,3 раза до 25,7 тыс. штук

Согласно данным агентства «Автостат», в 2023 году в Узбекистане было продано 25,7 тыс. электромобилей, что в 4,3 раза больше, чем годом ранее. На эти данные TAdviser обратил внимание в начале сентября 2024 года.

Интерес к электромобилям в Узбекистане продолжает активно расти, и доля этих автомобилей на рынке новых легковых машин по итогам 2023 года достигла 5,7%. Для сравнения, в России этот показатель в 4 раза ниже. Большая часть проданных электромобилей зарегистрирована в Ташкенте и Ташкентской области — на этот регион приходится более 70% всех продаж.

В Узбекистане продается в 4 раза больше электромобилей, чем в России

Среди факторов, способствующих такому росту, стоит отметить активное продвижение электромобилей рядом международных брендов. В 2023 году в Узбекистане начались официальные продажи электромобилей Kia, в частности модели EV6, представленной в двух комплектациях. Однако наибольшего успеха добилась китайская марка BYD, модель Song Plus которой стала одной из самых популярных в стране. В 2023 году было продано более 6 тыс. автомобилей этой модели, что позволило ей занять шестую строчку в общем рейтинге продаж новых легковых автомобилей.

BYD также планирует открыть завод по производству электромобилей в Узбекистане в 2024 году с мощностью 10 тыс. автомобилей в год. Это событие станет важным шагом в развитии автомобильной промышленности страны и позволит еще больше увеличить долю электромобилей на рынке.

Другие популярные модели на узбекском рынке включают Volkswagen [Volkswagen ID.4 (электрокроссовер)|iD.4]], iD.6, а также Zeekr 001, который является лидером продаж среди электромобилей в России. Такие высокие результаты продаж свидетельствуют о значительном интересе узбекских потребителей к экологически чистому транспорту и готовности перехода на более устойчивые технологии.[2]

2021: В Узбекистане ввели специальные номера для электромобилей

В августе 2021 года было объявлено о введении специальных государственных регистрационных номерных знаков для электромобилей в Узбекистане. Об этом говорится в постановлении правительства «О мерах по популяризации использования в Республике Узбекистан автомототранспортных средств, приводимых в движение электрической силой, и упрощению процедур в сфере безопасности дорожного движения».

Согласно документу, отдельные номера вводятся для автомототранспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт и более или со скоростью 40 и более км в час. Главное отличие этих госзнаков — код региона (01 — Ташкент, 10 — Ташкентская область, 20 — Сырдарьинская область и т. д.) будет указан на зеленом фоне. Нововведение вступит в силу 1 октября 2021 года. Бесплатно получить такой номер можно будет до 1 ноября 2021-го.

В Узбекистане появились специальные номера для электромобилей

Отличительные номерные знаки для электромобилей используются в разных странах. Например, в Южной Корее у таких номеров голубой фон.

В пояснительной записке к проекту говорилось, что в будущем электромобили в Узбекистане могут получить преимущество при въезде в центральные части городов, учитывая их «полную экологическую безопасность».

В первой половине 2021 года в Узбекистан было импортировано 268 электромобилей. Это на 230 больше, чем за аналогичный период 2020-го. Электромобили в основном импортируются в Узбекистан из Китая.

К августу 2021 года в стране насчитывается 25 зарядных станций для электромобилей. В Узбекистане действуют льготы на ввоз электрокаров — не нужно платить ни таможенную пошлину, ни акцизный налог.

«Узавтосаноат» хотят перевести на выпуск исключительно электромобилей в ближайшие годы. Компании поручено с привлечением иностранных экспертов и консалтинговых компаний, разработать проект соответствующей концепции.[3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания